Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин принял участие во встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым
К главе Правительства он обратился с рядом предложений
Во-первых, необходимо скорейшее принятие новых санитарных правил и норм. По мнению экспертов Ассоциации, новые СанПины помогут уменьшить транспортные расходы регоператоров. И это скажется на сокращении стоимости услуг для потребителей. Итак, что мы предлагаем:
Предусмотреть возможность вывоза раздельно собранных ТКО по мере их накопления.
Исключить норму о ежедневном вывозе смешанных ТКО (предусмотреть лишь ежедневный вывоз отходов в случае, когда контейнеры являются заполненными).
Особое внимание уделить вывозу отходов в труднодоступных населенных пунктах (таких как Крайний Север и приравненные к ним территорий). Это касается и локаций, где отсутствует круглогодичное транспортное наземное сообщение от источников образования ТКО до объектов их захоронения.
Снять ограничения на количество контейнеров, которые могут размещаться на площадке.
Снять запрет на удаление ТКО в ночное время
Еще ряд предложений касаются тарифного законодательства и транспортирования ТКО:
- Ассоциация считает, что необходимо предусмотреть учет расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций. Это позволит сократить расходы на транспортирование ТКО. - Предложено внести изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в части нераспространения положений статьей 31 и 31.1 на специальные коммунальные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО, что позволит снять административные барьеры при осуществлении деятельности по транспортированию ТКО.
- Внести изменения в Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам. Они должны предусматривать нераспространение ограничений на специализированные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО. Поскольку оно является препятствием для соблюдения схемы потоков ТКО, предусмотренной терсхемой. А ее нарушение является основанием для лишения юрлица статуса регионального оператора.