Доклад в 10 цифрах:
1. 10 893 тонны отходов. За первые две недели работы на полигоны Удмуртии вывезено 10 893 тонны отходов. Это почти на 4000 тонн (36%) больше, чем за аналогичный период в 2018 году. Если бы не переход на новую систему обращения с ТКО, эти 4000 тонн могли «потеряться» и оказаться в лесах и оврагах Удмуртии.
Александр Бречалов отметил, что введение новой системы не позволило этому мусору оказаться на нелегальных свалках. «Вот эти 36% – это про что? Про то, что выехал, багажник открыл и выбросил. А потом приехал и сказал: «За что я плачу? Я не мусорю», — подчеркнул глава республики.
2. 168 единиц спецтехники ежедневно работают на маршрутах. Это 110 мусоровозов, 15 мультилифтов, 43 единицы задействованы на вывозе крупногабаритных отходов и «сигналке».
3. 30 муниципальных образований. Вывоз мусора идёт из всех городов и районов Удмуртии
4. 16 346 мест накопления мусора. Органами местного самоуправления Удмуртии утверждены 16 тыс точек сбора отходов. Из них 9132 – это места с «сигнальным» вывозом, 7214 – контейнерный сбор.
5. 44% и 56%. Сегодня 56% Удмуртии вывозится «сигнальным» способом, 44% - контейнерный сбор.
6. 6000 контейнерных площадок и 21000 баков. Чтобы Удмуртии полностью отказаться от «сигнального» вывоза мусора, надо оборудовать ещё 6000 площадок и установить 21 000 контейнеров.
7. 1 программный продукт «Управление отходами». Для организации работы на современном уровне Регоператором был закуплен программный продукт «Управление отходами». В систему внесены все точки сбора, все автомобили и их маршруты движения. Программа позволяет отслеживать движение мусоровозов с помощью ГЛОНАСС и фиксировать выполнение работ (фотофиксация).
Также «Управление отходами» даёт возможность оперативно реагировать на обращения жителей в соцсетях и подтверждать факт выполнения работ снимками.
Александр Бречалов напомнил о недавней встрече с федеральным министром Дмитрием Кобылкиным, на которой рассматривались и вопросы обращения с ТКО. "Наш опыт отработки сигналов в социальных сетях и вообще в интернет-пространстве отметили, как положительный. Мы работаем не только на приём информации, но ещё и подтверждаем факт исправления ситуации. Вы регулярно выезжаете на места, знаете объективную картину. Прошу вас и дальше работать в таком же ключе".
8. 73 обращения ежедневно. Номер Горячей линии Регоператора в среднем за сутки набирают 73 жителя Удмуртии.
9. 2 «нулевые» квитанции. В январе жители республики получили повторную «нулевую» квитанцию. Граждане должны внимательно проверить - правильно ли в платёжке указано количество прописанных в доме или квартире. Если в информации есть неточность, то надо обращаться в ближайший офис ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
10. 11 дополнительных офисов обслуживания. Для удобства жителей «ЭнергосбыТ-Плюс» до конца января откроет 11 офисов обслуживания. Отделения будут работать в каждом районе республики. Жители и юрлица смогут получить там следующие услуги: оплатить услугу «обращение с ТКО», заключить договор, подать документы на перерасчёт и получить любую консультацию по новой системе обращения с отходами.
Глава Удмуртии подчеркнул, что внедрение новой системы обращения с ТКО, как и любая реформа, воспринимается неоднозначно. "Есть люди, которые помогают, плечо подставляют. Но есть и такие, кто критикует.
Критиковать же — это самое простое, самое вкусное. Ляпнуть там, что тариф не тот, что не так делаем — и в сторону отойти. Ответственность несут другие. (...) Поговорить, создать напряжение мы очень любим. Появляются какие-то заключения, экспертные мнения, а потом главу вызывают и спрашивают: «Что у вас там происходит в республике?». Поэтому, товарищи, особенно «экспЭрты»: прежде чем говорить — вопрос задайте, есть мобильная связь, есть телефон горячей линии», - резюмировал Александр Бречалов.