???? Когда придёт первая квитанция за услугу «обращение с ТКО»?
Рассылка квитанций уже началась. В ближайшие дни их получат все жители Удмуртии.
????От кого придёт квитанция?
ЧАСТНЫЕ ДОМА:
Жителям частного сектора, сёл и деревень счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта. Услуга будет выделена в отдельную строку.
МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА:
Для жителей многоквартирных домов закон предусматривает 2 способа получения платёжки:
1. Прямая от Регоператора - счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта.
Прямая платёжка будет приходить до момента заключения договора между Регоператором и УК (ТСЖ). После заключения договора счёт за ТКО будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ).
2. От УК или ТСЖ – если договор между Регоператором и УК (ТСЖ) уже подписан, то счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ). Услуга будет выделена в отдельную строку.
На момент выставления первых платежей 78% квитанций будут прямыми, 22% - от УК (ТСЖ).
???? Что делать, если в платёжке указано неверное количество прописанных, а, следовательно, выставлен некорректный счёт?
Для удобства жителей в декабре 2018 и в январе 2019 Регоператор рассылал «нулевые» квитанции. Нужны они были для сверки данных: граждане должны были проверить - правильно ли указано количество зарегистрированных в квартире (доме). Если в информации была неточность, то надо было обращаться в ближайший офис Энергосбыта.
Если жители по какой-то причине не обратились с документами и сейчас, в феврале, получили квитанцию с некорректным счётом, то ничего страшного – перерасчёт можно будет сделать и позже, размер платы будет скорректирован в последующих квитанциях.
???? Куда обращаться за перерасчётом?
С документами, подтверждающими количество прописанных в доме (квартире) надо обращаться в ближайшие офисы Энергосбыта.
Внимание! Если плата за вывоз мусора включена в квитанцию от УК или ТСЖ, то за перерасчётом надо идти в свою УК (ТСЖ).
???? Где получить документы о количестве прописанных в доме или квартире?
Пока идёт переходный этап новой системы обращения с отходами, Регоператор решил, что для перерасчёта будут приниматься все документы, которыми жители смогут подтвердить кол-во прописанных в доме (квартире) – поквартирные карточки (выдают УК или ТСЖ); домовые книги; справки из Администраций районов (для жителей сёл и деревень); паспорта, где стоит печать о прописке/выписке из жилого помещения.
Документы на перерасчёт принимают в Энергосбыте или УК (ТСЖ)!!!
Также данные о прописанных в жилом помещении можно получить в паспортно-визовых столах (Паспортные столы и отделения Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) Ижевска и Удмуртии).
В некоторых регионах России были случаи, когда плата за ТКО начислялась на уже умершего человека. Если вдруг подобная ситуация возникнет в Удмуртии (умерший человек по какой-то причине будет «числиться» на жилплощади), то перерасчёт семье будет сделан за весь период, в который начислялась плата на умершего.
???? Где находится ближайший к моему дому офис обслуживания Энергосбыта?
По договорённости с Регоператором Энергосбыт открыл 11 дополнительных пунктов обслуживания в районах, где раньше не было представительства компании. Новые отделения позволят жителям не ездить в соседние районы, чтобы подать документы на перерасчёт по ТКО, оплатить услугу, получить консультацию или заключить договор с Регоператором.
Адреса новых пунктов обслуживания:
Ярский район - п. Яр, ул. Колхозная, 1 (ПАО "Сбербанк")
Юкаменский район - с. Юкаменское, ул. Победы, 1 Б (ПАО "Сбербанк")
Красногорский район - с. Красногорское, ул. Ленина, 64 (ПАО "Сбербанк")
Дебёсский район - с. Дебёсы, ул. Ленина, 2 (Ростелеком)
Якшур-Бодьинский район - с. Як-Бодья, ул. Пушиной, 109 (ПАО "Сбербанк")
Селтинский район - с. Селты, ул. Юбилейная, 11 А (ПАО "Сбербанк")
Сюмсинский район - с. Сюмси, ул. Советская, 47 А (ПАО "Сбербанк")
Вавожский район - с. Вавож, ул. Интернациональная 44-а
Шарканский район - с. Шаркан, ул. Ленина, 23 (ПАО "Ижкомбанк")
Киясовский район - с. Киясово, ул. Ломоносова, 31
Граховский район - с. Грахово, ул.70 лет Октября, 20 А
Адреса уже действующих офисов обслуживания:
Глазовский район – г. Глазов, ул. Кирова, 11б
Балезинский район – п. Балезино, ул. Парковая, 18а
Кезский район – п. Кез, ул. Кирова, 5а
Игринский район – п. Игра, ул. Советская, 16б
Увинский район – п. Ува, ул. Энгельса, 21
Воткинский район – г. Воткинск, ул. Ленина, 27
Завьяловский район – с. Завьялово, ул. Нефтяников, 21
Малопургинский район – с. Малая Пурга, ул. Пионерская, 48
г. Ижевск – ул. 7 Подлесная, 71; ул. Ленина, 152; ул. 10 лет Октября, 23; ул. Труда, 50а; ул. Гагарина, 5б; ул. Ленина, 27.
Можгинский район – г. Можга, ул. Котовского, 1
Кизнерский район – п. Кизнер, ул. М. Горького, 1
Алнашский район – с. Алнаши, ул. Комсомольская, 10
Сарапульский район – г. Сарапул, ул. Горького, 20б
Камбарский район – г. Камбарка, ул. К. Маркса, 49
Каракулинский район – с. Каракулино, ул. Кирьянова, 27 (2 этаж)
Всего с 1 февраля в Удмуртии работает 31 офис обслуживания Энергосбыта.
????Могу ли я подать документы, подтверждающие количество прописанных в квартире (доме) онлайн?
Да, можете. Для подачи документов на перерасчёт жителям необязательно приезжать в офисы Энергосбыта. Данные можно подать онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка».
Важно! Отсканированные документы должны быть читаемыми – все данные должны быть чётко видны.
Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами, подтверждающими количество прописанных, надо обращаться в свою УК или ТСЖ.
???? Могу ли я получить перерасчёт, если в доме или квартире фактически не проживают или длительно отсутствуют прописанные?
Да, можете. Услуга «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года стала коммунальной, а потому на неё распространяются все правила начисления и перерасчёта коммунальных услуг, прописанные в 354 Постановлении России "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
1 СИТУАЦИЯ: Прописанных много, а по факту проживает меньше. Если в доме прописано, например, 7 человек, а фактически проживает трое, то квитанция будет приходить на семь человек, т.к. официально все 7 живут в доме. Поэтому, чтобы не оплачивать услугу за НЕ проживающих, надо, чтобы они получили временную прописку по месту их фактического пребывания. Соответственно, плата с них будет взиматься по месту их фактического пребывания.
2 СИТУАЦИЯ: В доме ни постоянно, ни временно никто не проживает, прописанных тоже нет. В этом случае плата будет начисляться на каждого собственника помещения.
3 СИТУАЦИЯ: Прописанные длительно отсутствуют – командировка, летом живут на садоогороде, лечение в стационаре, взрослые дети учатся в другом городе и т.д. Если вы сможете подтвердить документально факт длительного отсутствия прописанного, то перерасчёт тоже возможен.
???? Какие документы нужно оформить/предоставить, чтобы получить перерасчёт?
1. Заявление на перерасчёт. Пишется в свободной форме, указать надо фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия. Заявление также можно отправлять онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка». Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами на перерасчёт надо обращаться в свою УК или ТСЖ.
2. Документы, подтверждающие период отсутствия потребителя.
Какие документы нужно приложить к заявлению на перерасчёт, если:
- летом живу на даче. В этом случае вам надо предоставить справку дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
- длительная командировка. К заявлению прикладываем копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов. Также можно предоставить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
- санаторно-курортное лечение или лечение в стационаре. В этом случае берём справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении.
- получил временную регистрацию по месту фактического пребывания. Прилагаем к заявлению документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством случаях, или его заверенную копию;
- отпуск. Если отпуск заграничный, то потребуется справка из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающая ваше пребывание за границей или заверенная копия загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее.
Если отпуск в пределах России, то можно предоставить проездные билеты, оформленные на имя потребителя. В случае оформления проездных документов в электронном виде, то надо предъявить их распечатку на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); также можно приложить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
- ребёнок учится в другом городе, проживает в интернате. В этом случае предоставляем справку, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
К заявлению на перерасчёт могут быть приложены и другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.
???? ВАЖНО!
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг «временно отсутствующие потребители» - это потребители, которые отсутствуют более 5 полных календарных дней подряд. Перерасчёт размера платы производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. В этот период не включаются дни выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет платы осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете. Подать заявление можно ДО начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней ПОСЛЕ окончания периода временного отсутствия потребителя.
Если человек отсутствует больше 6 месяцев, то заявление на перерасчёт надо писать повторно, т.е. подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода.