Отвечаем на самые популярные вопросы о корректировке данных, которые сейчас приходят на Горячую линию Регоператора:
Почему жители Удмуртии получили квитанции, где указано некорректное количество зарегистрированных, а следовательно, выставлен неверный счёт за услугу «обращение с ТКО»?
Выставляя платежи, Регоператор опирался на данные о количестве прописанных в доме/квартире, которые предоставили УК, ТСЖ и Энергосбыт. В квитанциях, которые пришли от Энергосбыта, указаны те данные, которые сами жители подавали при последнем обращении в компанию. А вот когда это было в последний раз – 1 год, 2, 5, 10 лет назад – у каждого своя дата. За это время данные могли поменяться – из квартиры(дома) кто-то выписывался/прописывался, кто-то умер. И многие об этом в Энергосбыт не сообщили, т.к. почти у всех стоят счётчики и плата за свет от кол-ва прописанных не зависит. Квитанция с некорректными данными о зарегистрированных могла приходить годами, но в этом феврале всё изменила новая строчка «обращение с ТКО»: плата за вывоз мусора начисляется на человека и неверное кол-во прописанных стало иметь принципиальное значение. В офисах Энергосбыта сейчас, действительно, начали собираться очереди – жители, увидев, что им выставили счёт на «лишних» зарегистрированных, пошли подавать актуальные данные.
Почему квитанция пришла на умершего человека (такие случаи в Удмуртии уже есть)?
Ответ тот же. Если платёжка пришла на умершего человека, значит, родственники не подавали обновлённые данные в Энергосбыт и умерший продолжал числиться в базе компании.
Что сделал Регоператор, чтобы жители могли заранее скорректировать данные о кол-ве прописанных и получить верный счёт сейчас, в феврале?
О том, что Удмуртия столкнётся с такой ситуацией, Регоператор понимал ещё осенью, поэтому в декабре совместно с Энергосбытом выставил первую «нулевую» квитанцию. Жители должны были проверить - верно ли указано в ней кол-во прописанных, и в случае ошибки обратиться в Энергосбыт. В январе разослали вторую «нулевую» квитанцию с тем же предложением. В итоге – обновили данные лишь 14 000 человек из 1,5 млн жителей Удмуртии.
Что будет делать Регоператор, чтобы жители не теряли время, простаивая в очередях?
Если у вас сейчас нет возможности подать документы на перерасчёт, нет времени стоять в очередях, то это можно будет сделать до 1 мая 2019 г. До 1 МАЯ ЭНЕРГОСБЫТ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА КОРРЕКТИРОВКУ ДАННЫХ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОПИСАННЫХ, поэтому сейчас простаивать в очередях необязательно.
Но! До мая сумма будет приходить на всех членов семьи, которые указаны в квитанции. Чтобы не стать должником (долг будет копиться и за электроэнергию), мы рекомендуем оплачивать счёт в полном объёме, а как только будут поданы документы, сделаем перерасчёт за всё время, что приходила некорректная квитанция (при условии, что события по изменению кол-ва прописанных наступили до 1.01.2019г.)
И ещё раз: у жителей есть ещё два с лишним месяца, чтобы скорректировать данные. В Энергосбыт можно будет прийти в марте или апреле, когда спадёт первая волна обратившихся.
Полагается ли мне перерасчёт за временно отсутствующих членов семьи?
Да. Но здесь другие сроки для подачи документов. Временно отсутствующие – это прописанные в доме/квартире, которые отсутствуют более 5 суток: лечение в стационаре, отпуск, работа на Севере, летом живут на даче, ребёнок-студент учится в другом городе и т.д. Чтобы не переплачивать за них, подать заявление нужно ДО начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней ПОСЛЕ окончания периода временного отсутствия потребителя. Срок – 1 мая 2019 здесь не действует!!!